Кто такой промоутер и чем он занимается?

Кто такой промоутер и чем он занимается?

Невозможно продать неизвестный продукт неизвестного производителя, да еще и в магазине, о котором никто не знает. Любые товары и услуги должны идти в народ, для которого, собственно, и производятся. Однако сами двигаться они не способны, поэтому кто-то должен их «to promote» (англ.) – продвигать.

Промоутер — кто это?

Парадокс состоит в том, что в русском языке нет слова «продвигатель», а работа такая есть. В связи с этим специалистов, выполняющих эту работу, назвали загадочным словом «промоутеры». Выглядят они зачастую так же странно, как и называются. В российских городах появились говорящие хот-доги и танцующие коробки с соком. Огромные вилки и ложки приглашают посетить кафе. Популярные мультяшные герои зазывают в магазины. Таким образом, чтобы узнать, что делает промоутер, нужно просто пройти по улицам и торговым центрам своего города.

Сколько получают промоутеры?

Чтобы выяснить, сколько платят промоутерам в час, нужно определиться о какой работе идет речь. На вопрос «кто такой промоутер?» существует 2 варианта ответа:

  1. В идеале, промоутер – это профи, разработчик и вдохновитель промо-акций, направленных на увеличение сбыта определенного продукта или услуги. Такие специалисты работают в крупных компаниях и получают солидные гонорары в долларовом эквиваленте.
  2. В реальности все намного прозаичней. Промоутер с ежедневной оплатой – это наемный работник, получающий в час от 100 до 500 руб. Человек (не профессионал) лично общается с потенциальными покупателями, доводя до их сведения заученную информацию о рекламируемом продукте и его преимуществах. Иногда для мотивации и стимуляции работодатель использует систему бонусов (например, проценты от продаж).

Помимо этого, в данной профессии существует 2 узкие специализации:

  1. Клубный промоутер – организатор мероприятий в ночных увеселительных заведениях. Гонорар такого профессионала зависит от его личной популярности и от статусности клуба.
  2. Спортивный промоутер – представитель спортсмена, организатор его участия в состязаниях. Услуги промоутеров выдающихся спортсменов оплачиваются весьма значительными суммами.
промоутер кто это

Как правильно работать промоутером?

Если проанализировать, в чем заключается работа промоутера, то выясняется, что это нелегкий труд.

  1. Часто работать приходится на улице, у входа в магазин, невзирая на погодные условия. Мороз и жара, ветер и дождь даже 3 – 4 часа работы могут превратить в настоящее испытание.
  2. Необходимо постоянно улыбаться и излучать позитив. Унылый или хамоватый промоутер не вызовет доверия к рекламируемому товару.
  3. Креатив, артистизм и определенная доля юмора помогут привлечь внимание. Заученный текст можно монотонно бубнить, а можно громко декламировать на публику, подбирая смешные рифмы, меняя интонацию и тембр голоса.

Со скольки лет можно работать промоутером?

Работа по продвижению товара предполагает активность и мобильность исполнителя, поэтому она в большей степени соответствует людям молодым и энергичным. По всем показателям (продолжительность рабочего времени, свободный график) подработка промоутером подойдет студентам и учащимся:

  1. «Листовочники» раздают прохожим печатные рекламные материалы (листовки, буклеты, прайс-листы). Можно зарабатывать карманные деньги с 14-ти лет.
  2. «Зазывалы» приглашают посетить магазин или кафе. Идеальный возраст – 18-20 лет.
  3. «Дегустаторы» предлагают попробовать продукцию на вкус. В роли «дегустатора» (особенно алкогольной продукции) лучше выступать после 21 года, чтобы не шокировать законопослушных граждан.
  4. «Информаторы» проводят презентации новой продукции и разыгрывают призы. Эта работа требует определенного опыта и достойно оплачивается, поэтому стоит задуматься, как стать промоутером, после 25 лет.

Как устроиться промоутером?

В условиях кризиса с целью увеличения продаж даже крупные компании набирают штат «необычных» сотрудников. Вакансией объявляется работа промоутером. Алгоритм трудоустройства следующий:

  1. Узнать, кто такой промоутер, и какие качества ему необходимы.
  2. Ознакомиться с историей компании и сведениями о коммерческой деятельности.
  3. На основе полученных данных составить грамотное резюме.
  4. Пройти собеседование. И вуаля!
root
Оцените автора
Женские стрижки
Moda show